Как и обычный бытовой, установленный в автомобиле кондиционер состоит из двух блоков, один из которых находится в салоне, а второй (конденсатор) в моторном отсеке перед радиатором. Охлаждение происходит за счёт прогоняемого через трубки хладагента, состоящего из фреона с растворённым в нём специальным маслом. Он подаётся в систему компрессором. Последний же работает благодаря шкиву, соединённому с двигателем через ременную передачу, которую нужно периодически осматривать на предмет натяжения. Также нужно регулярно промывать фильтр, на который оказывается большая нагрузка встречным воздухом, несущим песок, влагу, копоть.

Если не проводить осмотр и чистку, ремонт автокондиционеров http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8749/ может потребоваться довольно быстро после установки.

Следует учитывать, что во время остановки автомобиля с включённым двигателем на мотор возрастает нагрузка: фреон начинает хуже конденсироваться, компрессор повышает давление в трубках подачи хладагента. Происходит это из-за того, что охлаждение конденсатора в значительной степени ухудшается - он уже не обдувается встречным воздухом. При этом специальный датчик реагирует и переключает установленный в системе вентилятор с первой штатной скорости на максимальную. Очень важно своевременно проверять уровень масла в двигателе и фреона в кондиционере.

Чистота - залог хорошей работы

Можно в значительной степени продлить срок службы расположенного в моторном отсеке конденсатора, промывая подкапотное пространство от покрывающей его во время движения грязи, соли в зимний период и потёков масла. Всё это, накапливаясь, может привести к коррозии. Также стоит осматривать на предмет протечек проходящие в нижней части капота трубки, по которым течёт хладагент. Иногда удаётся своевременно выявить вибрацию фреонопровода и лучше зафиксировать его. Даже в зимнее время желательно хотя бы раз в месяц запускать кондиционер, остановившись в тёплом боксе (на холоде он не запустится), чтобы все подвижные узлы смазались маслом.