Оборудование, которое используется на предприятиях, может выйти из строя или устареть. Его восстанавливают или приобретают новую технику. Но приборы, которые выработали свой ресурс, нельзя просто отправить на свалку, как это делается с бытовым мусором. Утилизация оргтехники https://autil.ru/blogs/blog/pochemu-orgtehniku-nelzya-prosto-vybrosit-na-svalku должна пройти правильно, в соответствии с законодательством.

Как утилизировать оргтехнику?

Офисную технику нельзя выбрасывать на помойку из-за того, что она может содержать вредные компоненты: свинец, ртуть и др. Они наносят вред не только окружающей среде, но и здоровью человека, поэтому отнесены к отходам высокого класса опасности.

За умышленное загрязнение окружающей среды на компанию могут наложить штрафные санкции. Поскольку самостоятельная утилизация запрещена, эту работу следует поручить специализированной компании, имеющей лицензию.

Процесс состоит из следующих этапов:

  • Подготовительный этап. Заказчик готовит список старой или сломанной оргтехники. Исполнитель устанавливает стоимость услуг, стороны подписывают договор.
  • Компания вывозит технику, освобождая площади заказчика.
  • Этап утилизации. Устройства разбирают, сортируют на лом цветных и черных металлов. Снимают платы с драгметаллами. Часть отходов передают на заводы, занимающиеся переработкой. Другие элементы разобранной техники обезвреживают. При этом опасные отходы передают на полигоны, где происходит их захоронение.

Заказчик получает акт об утилизации и бухгалтерские документы, подтверждающие выполнение работ.

Организации, специализирующиеся на утилизации отходов, имеют в своем распоряжении оборудование для аффинажа. Также у них можно заказать техническую экспертизу оргтехники, которая выполняется перед утилизацией.